Безопасность

Инструктажи для школьников и родителей « Безопасное лето »

 

Уважаемые родители!

Летом, с началом каникул, наших детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоемов, на игровых площадках, в саду, во дворах.

Помните, плавание и игры на воде кроме удовольствия несут угрозу жизни и здоровью детей. Когда ребенок в воде, не спускайте с него глаз, не отвлекайтесь - подчас минута может обернуться трагедией;

  • обязательно объясните детям, что они не должны купаться в одиночку, а также нырять в незнакомом месте;
  • взрослый, который присматривает за купающимися детьми, должен сам уметь плавать, оказывать первую помощь, владеть приемами проведения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца;

Помните! Детям, не достигшим 14 лет, запрещено управлять велосипедом на автомагистралях и приравненных к ним дорогам, а детям, не достигшим 16 лет, скутером (мопедом).

  • чтобы не стать жертвой или виновником дорожно-транспортного происшествия, обучите детей правилам дорожного движения, научите их быть предельно внимательными на дороге и в общественном транспорте;
  • проявляйте осторожность и соблюдайте все требования безопасности, находясь с детьми на игровой или спортивной площадке, в походе;
  • изучите с детьми правила езды на велосипедах, скутерах, мопедах, мотоциклах.

Будьте предельно осторожны с огнем. Обратите внимание детей на наиболее распространенные случаи пожаров из-за неосторожного обращения с огнем:

  • детская шалость с огнем;
  • непотушенные угли, шлак, зола, костры;
  • незатушенные окурки, спички;
  • сжигание мусора владельцами дач и садовых участков на опушках леса;
  • поджог травы, короткое замыкание, эксплуатация электротехнических устройств, бытовых приборов, печей.

Помните, что от природы дети беспечны и доверчивы. Внимание у детей бывает рассеянным. Поэтому, чем чаще вы напоминаете ребенку несложные правила поведения, тем больше вероятность, что он их запомнит и будет применять. Вы должны регулярно их напоминать.

 

 

Правила пожарной безопасности при пользовании электрооборудованием

1. При эксплуатации изделий безопасность почти полностью зависит от внимательности и осторожности самого потребителя. Следует внимательно читать инструкции и технические паспорта приборов перед началом их эксплуатации.

3. Запрещается оставлять электрические нагревательные приборы включенными во время ухода из квартир и домов, это может привести к пожару. При этом провода из-за прохождения по ним тока величины, превосходящей допустимую для сечения данных проводов нагрузку, быстрее нагреваются до высокой температуры, что создает опасность возникновения пожара.

4. Большинство людей знают правила эксплуатации электронагревательных приборов,но не все их соблюдают. И чтобы не лишиться крыши над головой необходимо соблюдать элементарные правила безопасности при эксплуатации электронагревательных приборов:

- не оставляйте включенные в электросеть электроприборы без присмотра;

- используйте электроприборы только заводского изготовления;

- не пользоваться розетками и удлинителями, купленными с рук;

- не использовать удлинители в качестве постоянной схемы электроснабжения.

 

Правила поведения на спортивной площадке

  1. Споривная площадка преднозначена исключительно для проведения спортивных мероприятий (подвижные игры, мини – футбол, волейбол, баскетбол, лапта, в зимнее время катание на коньках и хоккей). 2. Посетители спортивной площадки обязаны придерживаться требований данных Правил и соблюдать график работы. 3. 4. Вести себя корректно и уважительно по отношению всех участников игры и присутствующих на спортивной площадке

Запрещается

1. Заходить на спортивную площадку в грязной обуви, проносить еду и напитки, верхнюю одежду, пакеты, ручную кладь. 2. Мусорить и бросать на спортивной площадке любые предметы. 3. Наносить любые надписи и повреждения оборудования на территории спортивной площадки. 4. Умышленно мешать заниматься другим посетителям спортивной площадки. 5. Приводить на спортивную площадку животных. 6. Не цензузно выражаться, курить и распивать спиртные напитки на территории спортивной площадки. 7. Применять взрывчатые и легко воспламеняющиеся вещества (в том числе и пиротехнические изделия)

 

Телефоны экстренных служб:

112- единый номер службы спасения и 4-48-61 ЕДДС г.Гай

3-03-02 – пожарноспасательная часть г.Гай

4-25-24 – полиция г.Гай

 

« » ______ 2018 г

 

С содержанием инструктажа ознакомлен, подпись родителей _____________

 

 

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ НА ВОДОЕМЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

С наступлением первых осенних заморозков вода в водоемах покрывается первым льдом, который очень коварен, он только кажется прочным, а на самом деле он не выдержит тяжести не только взрослого человека, но и ребенка. Нельзя забывать о серьезной опасности, которую таят в себе только что замерзшие водоемы. Не торопитесь выходить на первый лед.

• Необходимо помнить, что выходить на осенний лед можно только в крайнем случае и с максимальной осторожностью

• Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лед, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения и возможного возвращения на берег.

• Следует остерегаться мест, где лед запорошен снегом, под снегом лед нарастает медленнее. Бывает так, что по всему водоему толщина открытого льда более 10 см, а под снегом - 3 см.

• В местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где имеются родники или ручей впадает в водоем, образуются промоины, проталины или полыньи. Здесь вода покрывается очень тонким льдом.

• Особо опасны места сброса в водоемы промышленных сточных вод, растопленного снега с улиц города, насыщенного разного рода реагентами. В таких местах вода практически не замерзает всю зиму. • Безопаснее всего переходить водоем по прозрачному с зеленоватым или синеватым оттенком льду при его толщине не менее 7 см.

• Прежде чем встать на лед нужно убедиться в его прочности, используя для этого пешню или палку. Во время движения пешней (палкой) ударяют по льду впереди и по обе стороны от себя по несколько раз в одно и то же место.

• Если вы видите чистое, ровное, не занесенное снегом место, значит здесь полынья или промоина, покрытая тонким свежим льдом.

• Если на ровном снеговом покрове темное пятно, значит под снегом - неокрепший лед.

• Лыжная трасса, если она проходит по льду, должна быть обозначена вешками (флажками).

• Очень опасно скатываться на лед с обрывистого берега, особенно в незнакомом месте. Даже заметив впереди себя прорубь, пролом во льду или иную опасность, бывает трудно затормозить или отвернуть в сторону, особенно, если катаются маленькие дети.

• Для катания на санках, лыжах, коньках необходимо выбирать места с прочным ледяным покровом, предварительно обследованным взрослыми людьми.

• Необходимо соблюдать особую осторожность на льду в период оттепелей, когда даже зимний лед теряет свою прочность.

 При передвижении по необследованному льду на лыжах нужно отстегнуть замки, лямки крепления лыж; петли лыжных палок снять с кистей рук, если есть рюкзак, снять одну лямку с плеча, чтобы в любой момент от них можно было избавиться.

РЕБЯТА, ПРИ НЕСЧАСТНОМ СЛУЧАЕ С ВАШИМ ТОВАРИЩЕМ НА ЛЬДУ НЕМЕДЛЕННО ПРИХОДИТЕ ЕМУ НА ПОМОЩЬ.

Оказывая помощь пострадавшему, придерживайтесь следующих правил:

 К месту пролома во льду не подходите стоя, а приближайтесь лежа, ползком на животе, с расставленными в сторону руками и ногами, иначе рискуете сами провалиться под лед.

 Если у вас под рукой окажется доска или палка, толкайте их перед собой и подавайте пострадавшему за 3—5 метров от провала. Даже шарф, снятое пальто в таких случаях может спасти жизнь и тонущему, и спасателю.

 Как только терпящий бедствие ухватится за поданный ему предмет, тяните его ползком на берег или на крепкий лед.

 Если твой товарищ попал в беду, а ты один не в силах помочь, - зови, кричи, делай всё возможное, чтобы привлечь внимание других людей для оказания помощи.

ПОМНИТЕ

• Человек может погибнуть в результате переохлаждения через 15- 20 минут после попадания в воду.

• В случае треска льда, пригибания, появления воды на поверхности льда, немедленно вернитесь на берег.

• Не ходите по льду толпой или с тяжелым грузом. Лучше всего без необходимости не выходить на лед!!!

• Вы провалились под лед, следует немедленно звать на помощь; первый, кто услышит ваш зов, поспешит оказать вам ее.

 Пока же помощь придет, старайтесь сохранить спокойствие, не барахтайтесь в воде, а попытайтесь опереться грудью на кромку льда с выброшенными вперед руками и самостоятельно выбраться на лед.

 Если лед выдержал, осторожно перевернитесь на спину и медленно ползите к берегу. Выбравшись на сушу, поспешите как- нибудь согреться. В случае, если по близости нет теплого помещения необходимо:

 раздеться и хорошо выжать одежду так, как переход в мокрой одежде более опасен;

 развести костер или согреться движением;

 растереться руками, сухой тканью, но не снегом.

 

 

 

Родителям – о безопасном поведении детей на дороге.

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностные свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Самостоятельное передвижение по дороге у разных детей начинается в разном возрасте. Приблизительно это происходит в период от 6 до 10 лет. Французские специалисты, например, считают, что разрешать ребенку самостоятельно ходить в школу можно только в 11 лет. До 6-летнего возраста ребенка никогда не следует оставлять одного на улице за исключением мест, где дорожное движение запрещено. Приблизительно от 6 до 10 лет ребенок постепенно становится все более независимым. В этот период он может самостоятельно передвигаться по дороге, и поэтому необходимо продолжать его воспитание в области безопасности дорожного движения, начатое ранее. Физиологами доказано, что отделы коры головного мозга, ответственные за важнейшие процессы психики человека, становятся зрелыми только к 7-12-летнему возрасту. Надежная ориентация «налево-направо» приобретается не ранее, чем в 7-8- летнем возрасте. Нет у младших школьников также знаний и представлений о видах поступательного движения транспортных средств, и они часто подменяются сформированными в более раннем возрасте представлениями, основанными на аналогичных движениях из микромира игрушек. Например, дети убеждены в том, что реальные транспортные средства могут в действительности останавливаться на месте также мгновенно, как и игрушечные. Многолетние статистические данные показывают, что возрастной пик попадающих в ДТП приходится на 7-14 лет, т.е. на детей, обучающихся в начальных и средних классах школы. Большой % пострадавших учащихся начальных классов объясняется тем, что в связи с поступлением в школу многие дети впервые становятся самостоятельными пешеходами, а с другой – особенностями функционирования психики детей этого возраста. А начиная с 10 лет положение усложняется тем, что дети становятся менее дисциплинированными, более самостоятельными в своих действиях и опять-таки особенностями психики, но уже этого возрастного периода. Призыв «Будь внимателен на дороге!» на ребенка не производит должного впечатления – он чересчур погружен в собственные ощущения и находится под их воздействием. Данный призыв, равно как и призывы: «Надо оглядеться», «Надо осмотреться», «Нужно внимательно смотреть по сторонам» - это, по сути, ничего не значащие абстрактные указания, не имеющие ничего общего с конкретными требованиями и возможностями самого ребенка, обеспечивающими безопасность пешехода. Хорошо известно, что дети склонны переоценивать свои физические возможности. Учитывая это, были проведены соответствующие исследования, в ходе которых каждому ребенку был задан вопрос: «Какое расстояние между тобой и приближающимся автомобилем позволит тебе безопасно перебежать через дорогу?». Полученные данные показали, что большинство детей определили для себя безопасное расстояние до приближающегося автомобиля менее чем в 20 м.! При этом характерным явилось то, что девочки значительно чаще мальчиков считали, что расстояние до приближающегося автомобиля даже менее 10 м. достаточно для того, чтобы успеть перебежать дорогу и при этом не попасть под колеса. Напомним, что автомобиль, движущийся со скоростью 60 км/ч, проходит за 1 с. 17 м.! Принимая во внимание все эти обстоятельства, учить детей переходить дорогу на безопасном от приближающегося транспорта расстоянии, не конкретизируя его, дело абсолютно бессмысленное. А дать конкретные указания практически невозможно. Пожалуй, единственно правильное решение – это постараться научить детей определять правильно расстояние до неподвижных и подвижных предметов. Развитие глазомера обеспечит детям безопасность при пересечении проезжей части. С целью определения степени развития глазомера у детей были проведены специальные исследования, результаты которых свидетельствуют о том, что дети правильно определяют расстояние до предмета в пределах 5 м. При оценке глазомера до предмета, расположенного в 15 м., только 7% детей определяли его правильно. Подавляющее же большинство (78%) указало на расстояние больше существующего. При этом более 50% детей завысили рассто