Основной государственный экзамен-2020

Приказ Минпросвещения России от 07.11.2018.Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.

Приказ МО Оренбургской области от 16.09.2019 № 01-21/1825 Об утверждении дорожной карты по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Оренбургской области в 2020 году (скачать)

Приказ Министерства образования Оренбургской области. О реализации регионального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году

Приказ отдела образования администрации Гайского городского округа. О реализации регионального и муниципального мониторинга качества образования в 2019-2020 учебном году

Гайский ГО. Приказ №507 от 03.09.2019 "Об утверждении плана мероприятий по подготовке к ГИА в 2019-2020 учебном году"

Приказ об утверждении плана мероприятий МБОУ "Писаревская ООШ" по подготовке и проведению ГИА в 2019-2020 учебном году

План мероприятий по подготовке и проведению ГИА в 2019-2020 уч.году

Расписание консультаций по подготовке к ОГЭ

Информация о сроках и местах подачи заявлений на участие в ГИА

Информация о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций участников государственной итоговой аттестации

Форма апеляции ГИА-9

Расписание ОГЭ-2020

 

Телефоны "Горячей линии" по вопросам ЕГЭ

По Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

+7(495)984-89-19
Телефон доверия ЕГЭ +7(495) 104-68-38

Министерство образования Оренбургской области

По вопросам организации и проведения экзаменов 8(3532)34-26-00 Саблина Лариса Александровна, начальник отдела общего образования
8(3532)34-26-02 Новиченко Марина Геннадьевна, главный специалист отдела общего образования
По вопросам апелляции о несогласии с выставленными баллами по ЕГЭ 8(3532)34-26-01 Лентовская Галина Александровна, главный специалист отдела общего образования

Отдел образования Гайского городского округа

По вопросам организации и проведения экзаменов

8 (35362) 3-56-13 - Мазуренко Светлана Викторовна

8 (35362) 3-56-13 - Кораблева Маргарита Васильевна

Официальные порталы по ЕГЭ

EGE.EDU.RU - Официальный информационный портал единого государственного экзамена

WWW.FIPI.RU - ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений"

OBRNADZOR.GOV.RU - Официальный сайт федеральной службы по надзору в сфере образования и науки

МИНОБРНАУКИ.РФ - Министерство образования РФ

MINOBR.ORB.RU - Министерство образования Оренбургской области

ONLINE-EGE.RU - Онлайн-сервис "ЕГЭ и ОГЭ тестирование"

Информационный плакат. Собеседование по русскому языку

Устное собеседование по русскому языку 9 класс

Устное собеседование

К ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Даты проведения устного собеседования в 2019-2020 учебном году

•12 февраля 2020 года
•11 марта 2020 года
•18 мая 2020 года

Как известно, в устном собеседовании четыре задания:
Выразительное чтение прозаического текста.
Пересказ с включением цитаты.
Создание монолога по заданной теме.
Участие в диалоге.
Система оценивания:
Общий итог: зачет/незачет
Максимум для каждого задания: от 2 до 4 баллов в зависимости от типа задания
Суммарный максимум: 19 баллов
Минимум, необходимый для получения зачета: 10 баллов
Дополнительные баллы ставятся за соблюдение правил и норм литературного языка и за речевое оформление высказываний при выполнении 3 и 4 заданий (в монологе и диалоге). Учитель выставляет оценки в специальный бланк непосредственно в процессе ответа в соответствии с установленными критериями. В процессе проведения собеседования будет вестись аудиозапись.

Советы учителю


Вызывайте детей к доске

По традиции старой советской школы, старайтесь вызывать ученика к доске и дать ему возможность развернуть свой ответ до небольшого монолога. Что в этом случае работает? Ребенок вырабатывает уверенность при работе с аудиторией, получает определенный опыт такой работы, речевая деятельность оценивается учителем и учениками (и не стоит этого бояться!). Именно через четкую и адекватную оценку он понимает, как развиваться дальше. В этом случае учитель должен делать корректные замечания по работе с голосом, темпом, умением держаться перед аудиторией. Все это работает на ученика. Учитель и ученики обязательно при оценке коммуникативной ситуации должны отмечать сильные стороны небольшого выступления – это обязательно, но указывать и на то, что можно улучшить. Чем конкретнее совет, тем адекватнее обратная реакция. Это будет точкой развития того или иного речевого навыка. Проводите дискуссии Полезно создавать модели работы учеников в паре или группе по отработке навыков диалоговой культуры. На первом этапе это может быть небольшая дискуссия в течение нескольких минут. Можно устраивать и целые уроки-дискуссии под руководством учителя с обязательной рефлексией: что получилось и что необходимо скорректировать в дальнейшей работе. Анализируйте выступления. Для выработки навыков выразительного чтения в качестве образца можно брать видеоотрывки телевизионных новостей, анализ речевого поведения тех или иных радио- и телеведущих, использовать для самостоятельной работы материалы центральных газет и журналов. Можно записывать небольшие выступления учащихся и затем анализировать их как самостоятельно, так и в группе. Главное – снижать порог страха, корректно давать замечания, уметь на них адекватно реагировать и развивать навыки. Подавайте хороший пример Учитель должен быть сам образцом речевого поведения, транслировать это на уроках. Кстати, это касается не только учителей русского языка. Навыками публичных выступлений, в том числе с точки зрения работы с интонацией, должны обладать все учителя – от историка до физика.
Организуйте конкурсы и занятия в кружках Для того чтобы рационально использовать время на уроке, подобные задания, модели, алгоритмы работы, можно с успехом использовать на элективных дополнительных занятиях. Это поможет и учителю, и ученикам сосредоточиться на этих навыках и спокойно их отрабатывать, совершенствуясь. Итогом такой работы может быть конкурс «Юных ораторов», который может быть создан как раз на материалах заданий устного собеседования: выразительное чтение тех или иных отрывков из публицистики (конкурс «Юный телерадиоведущий»), описание картин или фотографий (конкурс «Юный экскурсовод»), умение участвовать в диалоге (игра «Интересная встреча с …»). Уверен, что у каждого учителя есть целый банк методических наработок, направленных на реализацию и формирование навыков устной коммуникации.

Советы ученикам


Хорошо изучите структуру заданий устного собеседования. Активно участвуйте в работе класса на уроке и во внеурочке. Давайте открытые полновесные ответы на вопросы. Не бойтесь высказывать собственное мнение. Периодически читайте современные газеты и журналы, просматривать теле- и радионовости, анализируйте поведение ведущих с точки зрения речи, интонации, темпа. Сформируйте привычку хотя бы раз в неделю брать на себя роль рассказчика. Например, расскажите дома членам своей семьи новый материал, который вы узнали на уроке.

Советы родителям


Самое главное: общайтесь со своими детьми, обсуждайте прочитанное, просмотренное, объясняйте, аргументировано доказывайте свою точку зрения, что станет и для ребенка образцом речевого поведения. Чаще задавайте вопросы: как ты провел свое учебный день? что тебя впечатлило, порадовало, огорчило, расстроило? в чем ты чувствуешь себя более уверенным? какие задачи на завтра ты определил? как с ними готов справиться? что ты видел? В этом случае любой разговор поможет развивать эмоциональную и речевую сферу ребенка, поможет ему быть более уверенным, интересным, ярким собеседником.

* Демоверсия 9 класс