Учитель начальных классов Исмагилова Факия Закировна

Урок по технологии 3 класс

Тема: «Вертолет «Муха»

Учитель начальных классов Исмагилова Ф.З.

МБОУ «Писаревская ООШ» Гайский городской округ

 

 

 

Задачи урока:

- познакомить учащихся с конструкцией вертолёта;

- отрабатывать навыки самостоятельной работы по плану, конструирования из бумаги и картона;

-познакомить с новым материалом — пробкой и способами работы с ним;

- расширять кругозор, развивать интерес к предмету, развивать воображение, мышление, память;

- воспитывать аккуратность, любовь к труду и уважение к труду других людей.

 

Планируемые результаты: уметь конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха».

Новые термины и понятия: вертолёт, лопасть.

Ресурсы и оборудование: учебник, рабочая тетрадь, образец изделия «Вертолёт „Муха"», копировальная бумага, карандаш, цветной картон, ножницы, шило, пробка, резак, клей, стержень от ручки.

Ход урока

Мотивация к учебной деятельности. Орган. начало

Проверка рабочего места, наличия инструментов.

Целеполагание. Актуализация знаний.

- Какие виды транспорта вы знаете?

  • работу мы будем выполнять? (образец вертолета на доске)

- Проверим своё предположение, заглянув на страницу 120 учебника.

-Прочитайте текст и рассмотрите иллюстрацию.

- За счёт чего летает вертолёт? Что такое лопасти?

-Как может летать вертолёт, в каких направлениях?

- В чём его преимущества перед остальными воздушными транспортными средствами?

- Где можно использовать вертолёт?»

 

Дополнительный материал. Главным достоинством вертолётов является их маневренность: вертолёты способны к вертикальному взлёту, вертикальной посадке, зависанию в воздухе и даже к полёту «задом наперёд». Вертолёт может приземлиться (и взлететь) в любом месте, где есть ровная площадка размером в полтора диаметра винта. Кроме того, вертолёты могут перевозить груз на внешней подвеске, что позволяет транспортировать очень громоздкие грузы, а также выполнять монтажные работы.

К недостаткам вертолётов по сравнению с самолётами можно отнести меньшую максимальную скорость, сложность в управлении, высокий удельный расход топлива и,как следствие, более высокую стоимость полёта.

-Что вы можете рассказать о профессиях штурмана, лётчика и авиаконструктора? (беседа)

- Какую цель поставим сегодня на урок?

Составление порядка выполнения работы.

- Перед тем как приступить к работе над изделием, надо вспомнить, что значит создать модель, что такое модель. (Это образец какого-то изделия или образец для изготовления чего-либо.) - - - Давайте проведём анализ готовой модели вертолёта.

- Какие материалы и инструменты нужны для её создания?

- Вспомните правила и приёмы работы с этими материалами и инструментами.

- Какую технику работы нам предстоит использовать? Какие элементы вертолёта надо подготовить? (Лопасти, шасси,крыло, фюзеляж.)

- Каким способом разметки и сборки вы воспользуетесь?

- Как будете оформлять изделие?»

После анализа готового изделия учащиеся знакомятся с планом работы и иллюстрациями в учебнике (с. 121) и самостоятельно составляют свой план работы. Когда план будет готов и откорректирован учителем, дети приступают к выполнению работы.

 

а )Разметка. По шаблонам в рабочей тетради (с. 64).

 

б) Раскрой. Вырезать ножницами размеченные детали. Учитель должен проконтролировать соблюдение техники безопасности при работе шилом. Разрезать пробку, строго следуя инструкциям на с. 121 учебника. Учитель должен рассказать учащимся о новом материале и его свойствах, продемонстрировать, как, в каком месте нужно разрезать пробку.

 

в) Сборка. Сборка вертолёта проходит по плану в учебнике(с. 121) с помощью учителя.

 

г) Отделка. Завершить и оформить композицию с помощью цветной бумаги учащиеся могут самостоятельно.

 

Рефлексия. Подведение итогов.

- Какая информация для вас была новой?

- Какие операции легко выполняли? Что затрудняло?

Провести выставку работ учащихся и беседу о том, что оказалось наиболее сложным в работе над изделием.

Домашнее задание. Найдите информацию о самым быстром воздушном транспортном средстве и виде воздушного транспорта, появившемся первым. Принесите на следующий урок воздушный шарик, скотч, пластиковый стакан,фломастеры, салфетки, декоративные кнопки, цветной картон, карандаш, копировальную бумагу, толстые нитки или воздушные шарики, скотч, нитки, цветную бумагу,ножницы, поролон, ленточки